Телефон +7 (903) 246-99-77
E-mail SailRepair@mail.ru
Телефон +7 (977) 327-07-08
Viber +7(977)327-07-08
Назад к списку

Энергобезопасность частного дома на коленке или как не замёрзнуть

Частным домовладельцам и айтишникам посвящается


Вот и настала зима.

Точнее вот и начались морозы.

За окошком на речке скрипит ледостав.

Трава и стройматериалы покрыты инеем.

Красота.


Дома уютно и тепло.

Спокойствие лишь нарушают периодическкие напоминания от супруги:

"А если отключат свет?!!!"

Всё бы им, женщинам, о плохом...




(Котёл, хоть и газовый, но, увы, энергозависимый)


- Есть же почти новый ИБП, полчасика продержит.

- А если сутки, а тебя на месте нет?!!!

- Ну генератор купим...

- А как я с ним справлюсь?!!!!



...Мдя... действительно....

Борю лень, лезу в интернет...


Ага...

Чтоб само переключало и долго работало....

Блин, от 200-300тыщ токо за бандуру.... Плюс монтаж и тп...

Чот густо... Зато, конеш, круто.


Что там друзья китайцы и рукастые самодельщики?

Мдя... не особо...

Хитро и ненадёжно всё как то....

И/или тоже совсееем недёшево.


А, собственно - что нам нужно?

Не замёрзнуть в суровую крещенскую ночь...

А ужин при свечах - это же так романтично.


А в подвале стоит автомобильный аккумулятор (отслужил свои 5 лет на авто, но, вроде, живой ещё).

И там-же где-то валяется ещё ИБП от APC без батарейки.

Готовый тандем?


Пробуем:


1.Предварительно хорошенько заряжаем АКБ

2.Находим пару кусков хорошего многожильного провода,

агроменные клеммы для аккумулятора (можно бы и поменьше),

маленькие автоклеммы "папа" чтоб влезли в ответную часть на ИБП,

кислоту, паяльник, припой...


3.Тщательно паяем, клеммы греем на совесть, чтоб не отвалилось, промываем.

Ну или обжимаем, кому как.

Что к чему прикреплять надеюсь ясно.

Задача соединить плюс АКБ с плюсом ИБП

Ну и с минусами так-же.


4. Если выходы из ИБП не заточены под обычные бытовые вилки - изобретаем или приобретаем переходник

Например отрезаем от компьютерного провода питания конец "мама" и прикручиваем туда обычную розкетку (розетки).


5. Соединяем всю конструкцию,.. Не искрит и не взрывается...Норм....

Подаём питание на ИБП... Норм...

Включаем ИБП.... Уфф, Поморгал и показал питание, на батарею не ругается... Норм....

Подключаем потребителей - в моём случае котёл Протерм Медведь и насос, забыл, модный в общем... Работают... Норм...

Меряем напряжение на АКБ (ну эт, конечно, лишнее).

Слабый ток зарядки есть. (Запомните слово "слабый", потом обьясню).

В общем Норм...

Оставляем на время, пусть попривыкают.


6. Итак, момент истины:

отключаем питание ИБП (имитируем аварию кароче).

ИБП жалобно попискивает, но работает, потребители и в ус не дуют! Норм!



Сколько же продержит...


Час... Норм...

Три часа... Норм...

Вернулась супруга с работы. "Чего оно пищит".

(Не понимает своего счастья)

Приходится прервать испытания.


Хм... А в теории?

Тут надо вспоминать основы, всё забыто, выручает интернет.

1 ампер это 250 ватт

Котёл берёт 15ватт

Насос, на среднем режиме, думаю ещё 30

Итого 45

Умножаем на два (на потери при преобразовании и тп).  Получаем 90ватт

Чего уж мелочиться, пусть "кушают", к примеру, 125ватт

Считать легче.


Это получается полампера.

А АКБ на 55 Ампер/часов.

Ну пусть не новый, осталось сил ампер на 25.

Делим 25 ампер/часов на полампера.... Тадам...

Получаем двое суток!

Нормалёк...


Вообще у меня ИБП APC на 650 ватт

Если на него навесить, к примеру, 500ватт, (больше бы не стал), да поставить новую АКБ...

55а/ч да на 2 ампера...

Сутки, не меньше!


В общем расчёты радужные.

Надо как-нибудь проверить ещё разок...

Когда потеплеет :)


Теперь предлагаю вспомнить слово "слабый"....

И расскажу одну историю:


Стройка в разгаре, ночевать езжу домой.

И надо же такому статься - забыв ключ в зажигании "высаживаю" АКБ (ту самую, кстати).

А пока работаешь - гром, стук  - и стоны от машины не услышаны...

В общем ехать домой - а она не заводится...

Блин. На дворе ночь. Глубокая. (Фактически уже "завтра").

(Дом же - частный, отдельностоящий, а отделка - внутренняя! Не мешаю никому...надеюсь.)


Звоню в такси - прикурить - , на один номер, на другой - нет желающих... (ну ладно,  припомню им)

А место тихое.... Непроезжее...

Да и воще... глухомань.

И зарядка и провода за тридевять земель в гараже...


Вспоминаю про тот самый ИБП от APC - валялся в куче хлама "на всякий случай".

Подключаю его к акб прям на авто, "ща подзаряжу мальца, да крутану, с полпинка заводится".

Ага.... Наивный...

"С полпинка" не сработало даже утром....

Ну утром легче, позвонил, знакомый подьехал, прикурил.

Хорошо супруга сознательная...

Такая вот история.


(Теперь везде вожу с собой шнурок для прикуривания...Сын ошибок...)


Намёк, надеюсь, ясен.

Компенсировать ток саморазряда у ИБП силёнок, думаю, хватит.

А вот зарядить...

Если уверены, что неделю, месяц усё будет норм со светом - воще не парьтесь, тихой сапой мож и подпитает до нормы.

Но лучше иметь под рукой хорошую автомобильную зарядку - через несколько часов будете снова во всеоружии.

Причём аккумулятор от ИБП на это время я бы, пожалуй, отключил...

В принципе это алгоритмизуемо.

КМК.

(Ну чтоб супруге обьяснить)


Кстати. Лайфхак.

Если этих "нескольких часов на зарядку" не хватило, или зарядка сломалась, да мало ли...

Во дворе обычно стоит любимое авто...

С точно такой-же заряженой (надеюсь) АКБ...

И там ещё есть генератор....

В общем можно жить.



Почему здесь не про паруса?

Так мастерская должна работать при любой погоде...

Да и приболел чот, взял небольшой таймаут.


И ещё.

Для самых умных и образованных:

Если для поддержания жизнедеятельности Вашего жилища работает сонм насосов, насосиков, разных устройств и компонентов -

это не тот случай.

Хотя, конеш, ключевые потребители должны быть подключены так, чтоб имелась возможность быстрого перевода на аварийное питание, а это уже просто монтаж и расчёт нагрузки.

Впрочем не полезем в дебри и холивары...


Ну и традиционное - это не инструкция, не побуждение к действию и тд и тп,

снимаю с себя всякую ответственность за возможные последствия.


Да и вообще может не заработать, разные модели ИБП имеют свои причуды и характеристики.